1 мар 2024

Обзор зимнего российского джина

Как только солнышко начало чаще пробиваться через серую зимнюю муть и стало необязательно повязывать шарф, тут же и воронье карканье зазвучало веселей, и подошвы всё чаще находят сухой асфальт. Короче, тепло наступает, уже скоро растает «белая гадость», разлетаются мухи и бабочки и наступит весна.
А по вековой традиции зимой на Руси что делают? Правильно, спят. И не только растения и звери, но и производители джинов. Этой зимой наступил тот момент, когда нового как бы уже не надо. Рынок заполнен, импорт частично вернулся, частично ушёл в серую зону, ну то есть также вернулся. К тому же с 1 января начали действовать поправки к ГОСТу на джин, в соответствии с которыми надо заново сертифицировать всю продукцию. Ну, в общем, не до новинок сейчас.

Калужский ЛВЗ «Кристалл» производит много своей продукции по заказам сторонних организаций — так называемый СТМ (собственная торговая марка). Вот и представленные три джина относятся именно к этой категории. Причём и новинками-то их назвать нельзя. Их выпустили осенью, но поскольку эти джины не принадлежат заводу, то и в продажу они не поступают, а идут напрямую к заказчику. А к нам они попали именно этой зимой. Джин «Крепкая история» (38 %) изготовлен для калужской сети Grape Market, джин «КонтрАБанда» (38 %) для одной из фирм, а джин с интригующим названием «Йорик убил Хамлета» (40 %) — для одноимённого московского джин-бара. Причём рецептуру последнего разрабатывал легендарный Вячеслав Дюкарев (Boann Distillery), а непосредственно дистилляцией занимался Александр Петров («Тесть и зять»).
Джин Jin Lane (40 %) изготовлен на Усадском ЛВЗ, входящем в концерн Татпищепром. Такой рабочий джин на каждый день. Тоже СТМ, для сети «Магнит». Стоит недорого и вполне питкий. Кстати, на этом же заводе делают знаменитую джиновую линейку Royal Raven. «Алкогольная сибирская группа» (АСГ) добавила к своей знаменитой линейке джинов Broom новый вкусовой джин Broom Citrus 40 % со вкусом цитрусовых фруктов. Делают его на Рузском купажном заводе в г. Рузе.
Оба следующих джина тоже являются СТМ и изготовлены по заказу крупных торговых сетей. Джин Dry Wood Dry Gin (40 %) изготовлен на Коломенском винно-коньячном заводе из г. Коломны для федеральной торговой сети «Светофор», а джин Baxter Dry Gin (40 %) — на санкт-петербургской «Ладоге» для ещё одной торговой сетки «Чижик».
Bee Gin London Dry New Year Edition (40 %) в красивой бутылке со змеёй — это не новый джин, а специальный релиз джина Bee Gin London Dry Karelia, выпущенный в честь китайского Нового года. Производит его Тульский винокуренный завод 1911 из г. Проне по заказу крупной виноторговой компании АСТ. Второй джин — новинка, готовится к выпуску на Ставропольском ЛВЗ «Стрижамент». Рецептура джина «13» (40 %) разработана молодой компанией «Братья Дворецкие» (Dvoretsky Brothers), они же являются и заказчиками этого джина. Джин поступит в широкую продажу весной, но нам уже удалось его попробовать.
Что принесёт нам лето, даже не хочется гадать, точно знаем: летом будет тепло, народ будет отдыхать, веселиться и пить коктейли с джином, как делает это каждый год. А производители либо будут использовать те активы, которые они наработали за предыдущие годы, либо готовиться к осени и зиме. Но что-то мне подсказывает, что того обилия, карнавала новинок и парада возможностей, которые были в сезоне 22/23, увы, уже не будет. По объективным, экономическим причинам.
Хой!
Эту статью уже обсуждают в нашем ТГ-канале. t.me/worldginday
дмитрий porter газин
портал ginomania
email: info@worldginday.ru
Понравилась статья?
Вы можете поблагодарить автора,
чтобы ему хотелось писать ещё
наведите камеру телефона на qr-код
или перейдите по ссылке