8 фев 2023

Горшочек, не вари?

По данным аудита, рынок российского джина за очень короткое время оказался перенасыщен. Однако одновременно с поиском оригинальных направлений производства многие алкогольные компании анонсировали и запуск новых брендов джина.
В 2022 году джин продемонстрировал наиболее стремительный рост продаж среди всех категорий алкогольных напитков. По данным ритейл-аудита NielsenIQ, представленным на сайте газеты «Коммерсантъ», в натуральном выражении динамика продаж джина составила 41 %. Ни одна другая категория алкогольных напитков, за исключением аперитивов (21 %), даже близко не подошла к показателям джина; некоторые демонстрируют отрицательную динамику.

По оценкам всё того же NielsenIQ, за девять месяцев прошедшего года на рынке появилось 20 новых брендов российского джина. Конкуренция в этой категории стала настолько высока, что многие производители задумываются о новых направлениях. Одним из них может стать ром. Так, о запуске производства сообщили Тульский винокуренный завод, Алкогольная сибирская группа, Крымская водочная компания, группа компаний «Руст»; планирует расширять линейку ромов и «Ладога». Однако и рынок джина будет только расти. Напомним, ранее ГК «Руст» объявила о запуске нового бренда джина Bristoll's, который должен появиться на полках магазинов в марте. О планируемом развитии категории джина «Коммерсанту» сообщил и генеральный директор Крымской водочной компании.
Динамика продаж алкогольных напитков в России в 2022 г. по сравнению с 2021 г. (Источник: NielsenIQ)
Дарья Мищенко
Главный редактор WGD MAGAZINE
email: info@worldginday.ru
Понравилась статья?
Вы можете поблагодарить автора,
чтобы ему хотелось писать ещё
наведите камеру телефона на qr-код
или перейдите по ссылке