14 фев 2023

Джиновые итоги «Продэкспо-2023»

В Москве завершилась международная выставка «Продэкспо». Она хорошо отразила как никогда остро вставшую в прошлом году проблему импортозамещения. Рассказываем, как, судя по представленному на стендах, с задачей справляются производители джина.
Выставка, проходившая с 6 по 10 февраля в «Экспоцентре», стала юбилейной — она состоялась в 30-й раз. За эти годы кардинально изменилось соотношение участников: если на первой выставке, по данным пресс-службы выставки, российские производители составляли лишь одну шестую часть всех представленных компаний, то постепенно их доля достигла 73 %. Нетрудно догадаться, что в этот раз участие иностранных компаний в номинально по-прежнему международной выставке сократилось ещё сильнее, как и разнообразие стран-участниц. Так, среди производителей и поставщиков вина и крепкого алкоголя, помимо России, на «Продэкспо-2023» были представлены только Армения, Беларусь, Грузия, Италия, Казахстан, Китай, Сербия, Узбекистан и Франция.
Неудивительно, что и темой проходившей в рамках выставки Всероссийской конференции по проблемам алкогольного рынка «АлкоКонгресс-2023» стало именно импортозамещение. Хотя по словам руководителя Оргкомитета конгресса Юрия Юдича, значительного сокращения зарубежного алкоголя за прошедший год не произошло благодаря параллельному импорту, на заседаниях тематических секций мысль о необходимости скорейшего поиска замены целого ряда иностранных напитков звучала регулярно. Впрочем, в категории джина если и не качественно, то количественно заменить ушедшие бренды российскими точно удалось. Так, обсуждая состояние рынка, руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Russia Илья Смирнов отметил рост продаж джина, о котором мы уже писали ранее.
Судя по стендам производителей, в этом году рынок джина продолжит расширяться. Многие компании представили не только джины уже известных марок, но и свежие бренды или новинки в рамках имеющихся линеек. При этом часть джинов на начало февраля ещё не поступила в продажу, а значит, в скором времени нам предстоит увидеть много новых бутылок на полках.
Новый джин B47 под брендом Barrister, созданный специально для хореки, представила «Ладога». Он отличается повышенной крепостью — 47 %, новыми пропорциями ботаникалов и розлит в стильные литровые бутылки непривычной для бренда формы. Как рассказал в телеграм-канале Tired Bartender бренд-амбассадор Barrister Влад Недорезов, специально к выставке было выпущено всего 20 бутылок и в продажу новинка пока не поступила.
Ярославский ЛВЗ привёз на «Продэкспо» джины, выпускаемые под брендами Gintl и Biology. К оригинальному джину Biology добавились черносмородиновый и грейпфрутовый — их Владимир Колганов представил ещё в ноябре на «Крепком мире», а недавно они поступила в продажу. А линейка Gintl скоро пополнится малиновым вкусом — на выставке был представлен образец напитка, ещё не запущенного в производство. Оба джина на дегустационном конкурсе «Продэкспо» получили медали: Biology золотую, а Gintl — серебряную.

Ginster London Dry Gin от Саранского ЛВЗ — ещё одна громкая новинка, редкий представитель настоящих лондонских сухих джинов на российском рынке. Впрочем, формально не совсем новинка: этот джин взял золотую медаль на конкурсе Eurasia Spirits Drinks 2022 в номинации «Лучшее ликёро-водочное изделие — 2022», однако в продажу в прошлом году так и не поступил. В этом году уже на «Продэкспо» Ginster вновь получил высшие оценки дегустационного жюри. Константин Духанин рассказал, что первая партия уже разливается на заводе, и джин должен появиться в магазинах в конце февраля или начале марта. Стоимость бутылки, по его словам, составит 500–550 рублей за 0,5 л.

Несколько брендов джина от Коломенского винно-коньячного завода представил Luding: новые премиальные джины Lockwood (Original Dry, цитрусовый Blooming Pink и ягодный Berry Twist), а также расширенную линейку джина Woodman (классический Dry, Pink с красными ягодами, цитрусово-пряный Orange и лимонно-грейпфрутовый Blue) и джины Deep Forest (классический сухой Dry и ягодный розовый Pink).
Калужский ЛВЗ «Кристалл» из Обнинска продемонстрировал на выставке экстравагантного вида джины Blue Spirit, White Spirit и Pink Spirit, первый из которых появился на рынке в прошлом году, а два последних дебютировали на «Продэкспо». Вторая новинка от «Кристалла» — бренд Underwood, представленный двумя фруктовыми вкусами: грейпфрут и фейхоа.
Ульяновская Алкогольная промышленная компания выставила свои бренды English Park и Bridge Park. Последний расширился за счёт джинов Reserve и Pink.

Были продемонстрированы на выставке и новые джины из ближнего (совсем ближнего) зарубежья. Так, белорусская «Винокурня Нарочь» представила на «Продэкспо» уже знакомый россиянам джин GinTellMan и линейку Bloomberry, пополнившуюся цветочным джином Lavender (ранее в неё входили сухой Extra Dry и Pink с клюквой). Ещё один белорусский производитель, «Завод Бульбашъ», привёз новые джины OxyGin: классический, с юдзу и с малиной.

Благодарим Золотую Маракуйю за предоставленные фотографии с выставки.
Дарья Мищенко
Главный редактор WGD MAGAZINE
email: info@worldginday.ru
Понравилась статья?
Вы можете поблагодарить автора,
чтобы ему хотелось писать ещё
наведите камеру телефона на qr-код
или перейдите по ссылке