31 мая 2023

Новая вершина джина с Филиппин

По данным Drinks International, джиновый бренд GSM Blue, принадлежащий филиппинской компании San Miguel, показал наиболее стремительный рост объёма продаж среди всех брендов-«миллионеров» — 64,7 %. Это второй успешный бренд компании: первый, Ginebra San Miguel, занимает вторую строчу в общем рейтинге самых продаваемых алкогольных брендов мира уже несколько лет подряд.
На прошедшей неделе Drinks International опубликовал очередной выпуск приложения к своему журналу — рейтинг алкогольных брендов-«миллионеров» The Millionaires' Club 2023. В него попадают бренды различных крепких алкогольных напитков, продавшие за минувший год более миллиона 9-литровых ящиков своего алкоголя.

По словам Оли Додда, редактора приложения, основное ожидание касалось спада продаж российских и украинских брендов водки. Однако оно оправдалось только наполовину: российские бренды прекрасно справились за счёт продаж на внутреннем рынке. Впрочем, действительно именно категория водки продемонстрировала наибольший спад: 5 из 10 брендов, продажи которых сократились наиболее стремительно, — водочные.
Первые позиции в рейтинге сохраняются неизменными уже несколько лет подряд. Так, корейский бренд соджу Jinro занимает первое место с 2001 (!) года. В этом году он вновь стал лидером с колоссальным отрывом от ближайших преследователей. В 2022 году Jinro продал 100,9 млн 9-литровых ящиков соджу. Для сравнения: у идущего на втором месте бренда джина с Филиппин Ginebra San Miguel лишь 37,9 млн проданных ящиков. Несмотря на замедление роста по сравнению с прошлым годом, продажи бренда растут третий год. Третью строчку рейтинга, также на протяжении нескольких лет подряд, занимает виски McDowell's Whisky из Индии.
В числе 50 лучших — ещё четыре бренда джина: Gordon's (28 место, 7,7 млн ящиков), Tanqueray (34 место, 5,5 млн ящиков), Bombay (35 место, 5,2 млн ящиков), Beefeater (49 место, 3,8 млн ящиков).

В целом категория джина, ещё недавно демонстрировавшая стремительный рост, сейчас показывает стабильно высокие результаты. Интересно при этом, что единственный из джиновых брендов-«миллионеров», продажи которого сокращаются, — Tanqueray — в январе был признан наиболее продаваемым джином в лучших барах мира по версии того же Drinks International.
Успех бренда GSM Blue, продажи которого выросли сильнее всего среди всех брендов-«миллионеров» — на 64,7 % по сравнению с прошлым годом — по словам представителя San Miguel, объясняется проведёнными кампаниями, которые «помогли повысить актуальность бренда и увеличить его потребление целевой аудиторией — молодыми потребителями». Что же касается бренда Ginebra San Miguel, его продажи тоже продолжают расти, хоть и не столь быстрыми темпами, за счёт расширения круга потребителей на внутреннем рынке.
Дарья Мищенко
Главный редактор WGD MAGAZINE
email: info@worldginday.ru
Понравилась статья?
Вы можете поблагодарить автора,
чтобы ему хотелось писать ещё
наведите камеру телефона на qr-код
или перейдите по ссылке