23 янв 2023

Beatly Fest

Вслед за осенним московским, в начале января Beatly Fest прошёл в Петербурге. О том, как фестиваль виделся по ту сторону барной стойки, рассказывает Мария Баровская.
«Январские каникулы 2023 обещают особенно праздничный звон бокалов — участвовать в нем будут гимлеты, негрони и прочие знаковые напитки на основе джина. Более тридцати заведений Санкт-Петербурга принимают у себя BEATLY FEST — фестиваль, вдохновленный одноименным джином. Лучшие бармены города придумали по случаю девяносто (!) коктейлей (по три на брата) — купив билет можно попробовать по одному миксу в каждом баре. Маршруты алко-экскурсий собрали здесь. Одним словом — весьма выгодный повод выйти из пост-новогодней оливье комы и открыть для себя бары Санкт-Петербурга».*

Именно так организаторы Beatly Fest описывают своё мероприятие. С этим сложно не согласиться с точки зрения гостя. Поистине выгодный и интересный вариант бар-хоппинга, где за тебя подобрали бары, выбрали напитки и продумали удобные маршруты. Но задумывался ли кто-то о том, как это проходит по другую сторону барной стойки?

Начнём с базы — пара слов о самом Beatly не помешает. Довольно молодой бренд, сравнительно недавно ворвавшийся на полки баров и магазинов производится на Тульском винокуренном заводе с использованием ботаникалов, собранных по всему миру. В линейке представлены классический London dry, яркий Botanical и ягодный Ultimate pink. Все они обладают достаточно яркой и, возможно, даже резковатой вкусоароматикой, что может послужить как плюсом, так и минусом для работы с ними.
Едем дальше — организация. По билету в каждом баре можно было выпить один определённый коктейль из трёх представленных, что значительно упрощало барменам подготовку. Все заказы мы видели через приложение, плюс оно синхронизировалось с iiko, что должно было сделать работу для нас ещё проще, но нет. Чеки периодически не выходили по неведомым причинам, а когда всё работало исправно, нам всё равно было необходимо отмечать в приложении, что гость получил напиток. На это уходила пара секунд, но насколько удобно было постоянно отвлекаться на телефон? Тут каждый бармен ответит сам.
Сами гости были абсолютно разными: кто-то просто присоединился к своим друзьям, кто-то искал развлечение на праздники, а кто-то ехал из Москвы ради питерских приключений. Я сама не могла чётко составить портрет среднестатистического хоппера, потому начала спрашивать у ребят из других баров о их впечатлениях. И тут мнения стали категорически разниться — бармены буквально разделились на два лагеря.

В первой команде оказались те, кому такой формат действительно понравился: они говорили о бесконечном множестве людей, которым было искренне интересно ходить, смотреть, изучать и пробовать. Многие отмечали контактность гостей. На повестке дня всегда был вопрос: «А какой из баров на данный момент понравился больше всего?». Ну и чего скрывать, про некоторые заведения мы сами узнали только благодаря фестивалю.
Другая же команда парировала это тем, что по факту рядовому работнику это мероприятие не принесло пользы. «Увеличение гостевого потока, которое не повлекло за собой увеличение заработка», — чаевых от гостей фестиваля почти никто не видел. «Большая часть гостей вряд ли станут постоянными и в лучшем случае вспомнят о баре через год», — в связи с разнообразием форматов заведений и негласными лидерами (об этом я расскажу позже) было ясно, для кого этот фестиваль оказался действительно полезным.

Но в одном оба лагеря солидарны. Для всех фестиваль стал интересным опытом — одни воспользовались возможностью обзавестись новыми гостями, другие же смогли проверить технические навыки своей работы.

Теперь же переходим к самой непонятной части всего происходящего — голосованию. Бар-победитель получает от Beatly-феста 25 000. В описании голосования не было сказано, за что именно голосуют гости: за бар в целом, за коктейли, за сервис — просто одноимённая вкладка на сайте. Отдать голос мог абсолютно любой желающий, что и стало основным недочётом: в общей сложности было более 3500 проголосовавших, тогда как по факту людей было куда меньше. Ну и вернёмся к негласным лидерам. В ходе общения на тему «Так а кто же у вас в фаворитах?» в 90 % случаев мы слышали: «"Компромисс", Orthodox и Infuse»; однако первенство взял совсем недавно открывшийся бар «Двойник». Как они это сделали? Вопрос, на который смогут ответить лишь они сами.
Подводя итог, выскажу и своё, абсолютно субъективное мнение. Для меня в разы приятнее более личная работа с гостем, когда нужно подобрать или создать напиток, который точно попадёт в запрос, нежели работать по схеме «налил — отдал — чуть пообщался». Потому вряд ли когда-нибудь ещё я впишусь в подобный перформанс по своему желанию. Для меня это было одной большой рекламой джина, завёрнутой в праздничную упаковку.

Ну и главное — пейте ответственно. С вами была Баровская, бар Infuse.
* орфография источника сохранена
мария баровская
барный полуинтроверт